Неделя профессионального мастерства.
Неделя профессионального мастерства.
С 21 по 25 марта 2022 в учреждениях образования Лоева и Лоевского района, реализующих программы специального образования, прошла неделя профессионального мастерства педагогов системы специального образования.
Ни для кого не секрет, особые дети – особые образовательные потребности. И одной из главных задач специального образования является создание условий для социальной адаптации и успешной интеграции в общество лиц с особенностями психофизического развития. В Лоевском районе, ежегодно, в рамках недели профмастерства, педагоги системы специального образования делятся друг с другом накопленным опытом работы с детьми с особенностями психофизического развития. Методическая неделя проводится по заранее разработанному плану и носит практический характер, так как коррекционная деятельность учителя-дефектолога реализуется именно в процессе работы с детьми над заданиями и заключается в формировании у них умений выполнять определённую деятельность. В свою очередь детям с особенностями в развитии очень важен новый опыт, полученный на уроках и занятиях, что и было с успехом продемонстрировано педагогами государственного учреждения образования «Лоевский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» (учитель Маджара Т.Н., педагог-психолог Тарманова Ю.С.), ГУО «Малиновский детский сад-базовая школа» (Котова Е.К.), ГУО «Колпенский детский сад – базовая школа» (Прищепов А.В.), ГУО «Ручаевский детский сад – средняя школа им. И.И.Мельникова» (Еремчик Л.С.), ГУО «Ясли-сад № 1 г.п. Лоева» (Жук С.В.).
Побывав на занятии с ребенком с нарушением речи, которое провела учитель ГУО «Лоевский районный ЦКРОиР» Т.Н.Маджара, видно, на сколько хорошо была проведена работа по закреплению правильного произношения звука в словах, по развитию фонематического слуха. Ребенок уверенно заменял звуки в разной позиции слова на звук, который автоматизировался, определял, какое меньшее слово прячется в большем, вставлял в слово после первого звука закрепляемый звук (кошка-крошка). Смена педагогом разных видов деятельности, которые были насыщены яркой, доступной пониманию ребенком наглядностью, сделало занятие легким и непринужденным, продуктивным и интересным, как для самого ребенка, так и для учителей-дефектологов, присутствующих на занятии.
А педагог-психолог Лоевского районного ЦКРОиР Ю.С. Тарманова главной целью своего занятия поставила понижение уровня психоэмоционального напряжения у ребенка с особенностями психофизического развития. Применяя такие интересные задания, как, например, найти пуговицу в сосуде с теплой водой и мелкими стеклянными камешками, выполнить шнуровку большой картонной пуговицы, релаксационная тактильная дорожка из пуговиц для пальцев руки.
Воспитанники ГУО “Ясли-сад № 1 г.п. Лоева” вместе с учителем-дефектологом С.В. Жук отправились в виртуальный магазин белорусской одежды ЦУМ. Ребята называли предметы женского и мужского гардероба, учились различать на ощупь различные ткани. Детям очень понравилось рисовать пальчиком на песке разную одежду. На протяжении занятия педагог следил за правильным произношением звуков. Интересной стала артикуляционная гимнастика с сюжетом сказки о веселом язычке.
Урок с учащимся 8 класса по социально-бытовой ориентировке на тему «Семейный бюджет» провела Л.С.Еремчик, учитель ГУО «Ручаевский детский сад-средняя школа им. И.И.Мельникова. Ребенок узнал, что такое семейный бюджет, способы его экономии, доходы и расходы. Учитель уделял внимание словарной работе, использовал ребусы, таблицы, игровые ситуации для решения значимых задач. Основная цель урока была достигнута. В рамках реализации воспитательной задачи обращалось внимание на уважение к труду других людей и ответственное отношение к ведению семейного бюджета.
А.В.Прищепов, учитель ГУО «Колпенский детский сад - базовая школа», на уроке математики с учениками 5 класса формировал представление о геометрических фигурах. Развивал умение анализировать, сравнивать, делать выводы. Воспитывал у ребят самостоятельность и активность. Урок прошел интересно и плодотворно.
Не менее полезным и увлекательным стал урок в « ГУО «Малиновский детский сад - базовая школа», проведенный Е.К. Котовой. Разнообразие и продуманность используемых упражнений позволило обобщить и систематизировать знания ученицы об изменении глаголов по временам и числам, создать условия для развития памяти, внимания, связной речи, воспитывать интерес к изучению родного языка. Не менее интересной была и физкультминутка на которой педагог использовал элементы методики Су-джок-терапии (одно из направлений восточной медицины).
После каждого занятия педагогами проводился самоанализ и анализ. Все присутствующие имели возможность обсудить проблемные вопросы, над которыми еще необходимо работать в процессе обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития.
Неделя профессионального мастерства прошла насыщенно и плодотворно. Данный опыт стимулирует педагогов к повышению своего мастерства, повышению престижа профессии педагога, работающего с детьми с ОПФР.