Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

ПОЛОЖЕНИЕ О РАЙОННОМ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ-ДЕФЕКТОЛОГОВ

Дата: 20 октября 2021 в 09:54, Обновлено 8 октября в 17:22
Автор: Штакун Е. В.

ПОЛОЖЕНИЕ

О РАЙОННОМ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ

УЧИТЕЛЕЙ-ДЕФЕКТОЛОГОВ

 1.Общие положения

1.1. Районное учебно-методическое объединение (далее – РУМО) учителей-дефектологов создается в целях методического обеспечения повышения качества образования в учреждениях района, обеспечивающих оказание коррекционно-педагогической помощи лицам с особенностями психо-физического развития (далее – ОПФР),  совершенствования профессиональной квалификации педагогов;

1.2. Методическое объединение создается, реорганизуется и ликвидируется приказом руководителя ГУО «Лоевский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации».

1.3. Руководитель РУМО выбирается членами МО из числа наиболее квалифицированных авторитетных педагогов и утверждается приказом директора  ГУО «Лоевский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации». Руководитель МО должен иметь высшее образование и педагогический стаж не менее 5 лет.

Руководитель МО подчиняется директору ГУО «Лоевский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации», заместителю директора;

1.4. Методическое объединение в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребенка, руководствуется Кодексом об образовании, Конституцией и законами РБ, указами Президента Беларуси, Постановлениями органов управления образованием всех уровней;

1.5. Методическое объединение создается на добровольной основе и объединяет учителей-дефектологов, решающих задачи эффективности коррекционно-педагогической работы с детьми с ОПФР.

  1. Цель и задачи методического объединения учителей-дефектологов
  2. Основная цель методического объединения заключается в обеспечении потребностей педагогических кадров в профессиональном образовании и непрерывном обучении путем совместного поиска, внедрении лучших традиционных и новых образцов коррекционно-педагогической деятельности, обмена опытом работы.
  3. Методическое объединение создается для решения следующих задач:
  • обеспечение профессионального, культурного, творческого роста педагогов;
  • освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности;
  • организация экспериментальной, инновационной деятельности в рамках предмета или предметной области;
  • создание атмосферы ответственности за конечные результаты труда;
  • изучение и анализ оказания коррекционно-педагогической помощи обучающимся с ОПФР;
  • обобщение и распространение прогрессивного педагогического опыта.
  1. Содержание и основные формы деятельности МО

3.1. в содержание деятельности районного методического объединения входят:

3.1.1. изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

3.1.2. организация взаимопосещений учебных занятий;

3.1.3. изучение образцов педагогического опыта, обобщение и распространение эффективного опыта работы;

3.1.4. организация работы по накоплению дидактических материалов;

3.1.5. оказание эффективной консультативной помощи по актуальным проблемам  специального образования;

3.1.6. ознакомление с авторскими программами и методиками, их анализ;

3.1.7. разработка нового содержания образования (программ, методик, технологий, учебных пособий, дидактических материалов, цифровых образовательных ресурсов и др.);

3.1.8. реализация творческого потенциала учителей-дефектологов;

3.1.9. проведение творческих отчетов по профессиональному самообразованию, работе в рамках повышения квалификации; заслушивание отчетов о творческих командировках.

3.2. основными формами работы методического объединения являются:

  • заседания, посвященные вопросам методики оказания коррекционно-педагогической помощи обучающимся с ОПФР;
  • круглые столы, семинары по учебно-методическим проблемам;
  • творческие отчеты педагогов;
  • открытые занятия и внеклассные мероприятия;
  • лекции, доклады, сообщения и дискуссии по использованию методик обучения и воспитания, вопросам общей и специальной педагогики и психологии;
  • взаимопосещение занятий;
  • консультации;
  1. Организация работы
    1. Основные направления деятельности руководителя МО:
  • составление плана работы МО на год;
  • отслеживание качества профессиональной деятельности учителей-дефектологов района;
  • организация повышения квалификации учителей МО через постоянно действующие формы обучения (тематические консультации, обучающие семинары, практикумы, круглые столы, творческие отчеты и т.п.);
  • создание банка данных об учителях МО.

4.2. Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в четверть (предпочтительно в каникулярное время).

4.3.Документация методического объединения:

  • приказ директора ЦКРОиР об организации методической работы;
  • положение  о методическом объединении;
  • банк данных об учителях-дефектологах, входящих в методическое объединение;
  • план работы методического объединения, рассмотренный на заседании МО и согласованный с администрацией ЦКРОиР;
  • протоколы заседаний МО.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.