ПОЛОЖЕНИЕ
О РАЙОННОМ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ
УЧИТЕЛЕЙ-ДЕФЕКТОЛОГОВ
1.Общие положения
1.1. Районное учебно-методическое объединение (далее – РУМО) учителей-дефектологов создается в целях методического обеспечения повышения качества образования в учреждениях района, обеспечивающих оказание коррекционно-педагогической помощи лицам с особенностями психо-физического развития (далее – ОПФР), совершенствования профессиональной квалификации педагогов;
1.2. Методическое объединение создается, реорганизуется и ликвидируется приказом руководителя ГУО «Лоевский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации».
1.3. Руководитель РУМО выбирается членами МО из числа наиболее квалифицированных авторитетных педагогов и утверждается приказом директора ГУО «Лоевский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации». Руководитель МО должен иметь высшее образование и педагогический стаж не менее 5 лет.
Руководитель МО подчиняется директору ГУО «Лоевский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации», заместителю директора;
1.4. Методическое объединение в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребенка, руководствуется Кодексом об образовании, Конституцией и законами РБ, указами Президента Беларуси, Постановлениями органов управления образованием всех уровней;
1.5. Методическое объединение создается на добровольной основе и объединяет учителей-дефектологов, решающих задачи эффективности коррекционно-педагогической работы с детьми с ОПФР.
- Цель и задачи методического объединения учителей-дефектологов
- Основная цель методического объединения заключается в обеспечении потребностей педагогических кадров в профессиональном образовании и непрерывном обучении путем совместного поиска, внедрении лучших традиционных и новых образцов коррекционно-педагогической деятельности, обмена опытом работы.
- Методическое объединение создается для решения следующих задач:
- обеспечение профессионального, культурного, творческого роста педагогов;
- освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности;
- организация экспериментальной, инновационной деятельности в рамках предмета или предметной области;
- создание атмосферы ответственности за конечные результаты труда;
- изучение и анализ оказания коррекционно-педагогической помощи обучающимся с ОПФР;
- обобщение и распространение прогрессивного педагогического опыта.
- Содержание и основные формы деятельности МО
3.1. в содержание деятельности районного методического объединения входят:
3.1.1. изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
3.1.2. организация взаимопосещений учебных занятий;
3.1.3. изучение образцов педагогического опыта, обобщение и распространение эффективного опыта работы;
3.1.4. организация работы по накоплению дидактических материалов;
3.1.5. оказание эффективной консультативной помощи по актуальным проблемам специального образования;
3.1.6. ознакомление с авторскими программами и методиками, их анализ;
3.1.7. разработка нового содержания образования (программ, методик, технологий, учебных пособий, дидактических материалов, цифровых образовательных ресурсов и др.);
3.1.8. реализация творческого потенциала учителей-дефектологов;
3.1.9. проведение творческих отчетов по профессиональному самообразованию, работе в рамках повышения квалификации; заслушивание отчетов о творческих командировках.
3.2. основными формами работы методического объединения являются:
- заседания, посвященные вопросам методики оказания коррекционно-педагогической помощи обучающимся с ОПФР;
- круглые столы, семинары по учебно-методическим проблемам;
- творческие отчеты педагогов;
- открытые занятия и внеклассные мероприятия;
- лекции, доклады, сообщения и дискуссии по использованию методик обучения и воспитания, вопросам общей и специальной педагогики и психологии;
- взаимопосещение занятий;
- консультации;
- Организация работы
- Основные направления деятельности руководителя МО:
- составление плана работы МО на год;
- отслеживание качества профессиональной деятельности учителей-дефектологов района;
- организация повышения квалификации учителей МО через постоянно действующие формы обучения (тематические консультации, обучающие семинары, практикумы, круглые столы, творческие отчеты и т.п.);
- создание банка данных об учителях МО.
4.2. Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в четверть (предпочтительно в каникулярное время).
4.3.Документация методического объединения:
- приказ директора ЦКРОиР об организации методической работы;
- положение о методическом объединении;
- банк данных об учителях-дефектологах, входящих в методическое объединение;
- план работы методического объединения, рассмотренный на заседании МО и согласованный с администрацией ЦКРОиР;
- протоколы заседаний МО.