Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Устав учреждения

Дата: 3 февраля 2016 в 16:25, Обновлено 20 декабря в 09:22

УСТАВ

Государственного  учреждения образования

«Лоевский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»

ГЛАВА 1. Общие положения.

1. Государственное учреждение образования «Лоевский районный  центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» (далее – Центр) является специальным учреждением образования и обеспечивает создание комплексной системы оказания психолого-медико-педагогической помощи лицам с особенностями психофизического развития, получение образования лицами с тяжёлыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями, осуществляет диагностическую, педагогическую, коррекционно-развивающую, социально-психологическую, методическую, консультативную и информационно-аналитическую деятельность.                     

2. Центр является юридическим лицом, имеющим в оперативном управлении обособленную часть государственной собственности, несет самостоятельно ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, исполнять обязательства, быть истцом и ответчиком в суде

3.  Центр принадлежит на праве собственности Лоевскому району. Собственник – Лоевский районный Совет депутатов, учредитель – Лоевский районный исполнительный комитет.

4. Центр имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь, штамп со своим наименованием, расчетный и иные счета в банке.            5. Центр организует и осуществляет свою деятельность в соответствии с  Конституцией Республики Беларусь, Кодексом об образовании Республики Беларусь, Законами Республики Беларусь: «Об образовании», «О правах ребёнка», «О социальной защите инвалидов в Республике Беларусь», Положением о центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, иными нормативно-правовыми актами, а также настоящим Уставом.                             

 6.  Место нахождения Центра: Гомельская область, г.п. Лоев, ул. Ленина, д. 4.

 7.  Наименование Центра на русском языке:

полное – государственное учреждение образования «Лоевский районный  центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»;

сокращённое – Лоевский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.

          Наименование Центра на белорусском языке:

полное – дзяржауная  установа адукацыi «Лоеускi  раённы цэнтр карэкцыйна-развiццёвага навучання i рэабiлiтацыi»;

сокращённое – Лоеускi раённы цэнтр карэкцыйна – развiццёвага навучання i рэабiлiтацыi».

8.  Центр отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник.

ГЛАВА 2. Предмет, цели, виды, задачи и направления деятельности Центра

9.  Предметом деятельности Центра является  предоставление услуг по психолого-медико-педагогической помощи лицам с особенностями психофизического развития, получению образования лицами с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями, осуществлению диагностической, педагогической, коррекционно- развивающей, социально-психологической, методической, консультативной и информационно-аналитической  работы.

10. Основными целями деятельности Центра являются:

- создание специальных условий для получения образования лицами с тяжёлыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями на уровнях дошкольного и общего базового образования, их социальной адаптации и интеграции в общество;

- социальная реабилитация лиц с особенностями психофизического развития, обеспечивающая создание им равных возможностей для участия в жизни общества, формирование жизнеспособной личности, включение в активное социальное взаимодействие;

- обеспечение детей с особенностями психофизического развития своевременной квалифицированной коррекционно-педагогической, социально-психологической помощью по месту жительства;

- формирование позитивного общественного мнения в отношении лиц с особенностями психофизического развития в семье, коллективе, обществе.

11.  Виды деятельности Центра:

-дошкольное образование (80101);

-общее среднее образование первой ступени (начальное образование) (80102);

-общее среднее образование (80210);

-прочее образование для взрослых и прочее образование, не включенное в другие группировки (80424);

-прочая деятельность по охране здоровья человека (85140);

-предоставление социальных услуг без обеспечения проживания (85320);

-деятельность больниц широкого профиля и специализированных больниц (85111).

1.Образовательная деятельность.

2.Медицинская деятельность.

    Код вида деятельности указан в соответствии с Общегосударственным классификатором Республики Беларусь видов экономической деятельности, утвержденным и введенным в действие Постановлением Госстандарта Республики Беларусь от 28.12.2001г. №52 и Декретом Президента Республики Беларусь «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 14.07.2003г. №17.

    Отдельными видами деятельности, определенными законодательством Республики Беларусь, Центр может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

12.  Центр решает следующие основные задачи:

- своевременное выявление детей, нуждающихся в специальном образовании и коррекционной помощи, их психолого-педагогическое обследование с целью определения адекватных условий обучения и воспитания, программы обучения, объёма коррекционно-педагогической помощи;

- получение специального образования лицами с тяжёлыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями в соответствии с их познавательными возможностями;

- осуществление работы по социальной реабилитации лиц с особенностями психофизического развития путём социально-бытового обучения, социально-бытовой ориентации и адаптации, обеспечивающих социализацию формирующейся личности и расширение рамок независимости;

- оказание ранней комплексной помощи детям с тяжёлыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями в возрасте до 3 лет с целью своевременного формирования у них механизмов адаптации к окружающей жизни и ослабления имеющихся у них физических и (или) психических нарушений;

- создание банка данных о детях, нуждающихся в специальном образовании и коррекционной помощи;

- осуществление педагогической, коррекционно-развивающей работы с детьми с особенностями психофизического развития в соответствии с их потребностями;

- подготовка ребёнка с особенностями психофизического развития к включению в среду нормально развивающихся сверстников;                                           

- психолого-педагогическое сопровождение процесса интегрированного (совместного) обучения на дому;

- социально-психологическая поддержка семьи, воспитывающей ребёнка с тяжёлыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями;

- координация деятельности и организация методической работы со специалистами в сфере специального образования;

- проведение консультативной работы среди педагогов, законных представителей по вопросам развития, обучения и воспитания ребёнка с особенностями психофизического развития;

- внесение в соответствующие местные исполнительные и распорядительные органы предложений по рационализации сети учреждений системы специального образования с целью обеспечения детей с особенностями психофизического развития необходимыми образовательными услугами и коррекционно-педагогической помощью по месту жительства.

13.  Основные направления деятельности Центра:

   - диагностическая работа;

   - педагогическая работа;

   - коррекционно-развивающая работа и социальная реабилитация;

   - консультативная работа;

   - методическая работа;

   - социально-психологическая работа;

   - информационно-аналитическая работа.    

14.  В рамках центра могут создаваться как постоянные, так и временные научные, научно-производственные, творческие и иные организации, коллективы и группы, деятельность которых регулируется директором Центра. Центр может создавать в установленном порядке филиалы, отделы, лаборатории и другие подразделения без права юридического лица, деятельность которых регулируется положениями и распоряжениями, утверждёнными директором Центра.

15.  Центр имеет право принимать участие в международной деятельности по вопросам коррекционно-реабилитационной и иной помощи, взаимодействовать с частными, государственными, общественными, производственными организациями и учреждениями, в том числе зарубежными, по оказанию помощи детям и подросткам с особенностями психофизического развития.

16.  Центр вправе заниматься финансово-хозяйственной деятельностью, которая проводится с целью обеспечения выполнения уставных задач Центра.            

17.  Центр самостоятельно планирует и организует свою  деятельность, определяет перспективы развития, исходя из интересов, целей

и задач Центра или уполномоченного им органа, возможных научно-исследовательских, экспертных и других предложений любых организаций, учреждений, фирм как в стране, так и за её пределами.

ГЛАВА 3. Диагностическая работа

18.  Диагностическая работа в условиях Центра направлена на:

-   установление характера протекания психических процессов у детей с особенностями психофизического развития;

- выявление вторичных по своей природе отклонений, которые могут быть причиной трудностей в обучении;

-   определение сущности индивидуально- психологических особенностей ребёнка, уровня его познавательного и личностного развития, уровня освоения им образовательных программ;

-   изучение динамики образовательных изменений и личностных приращений ребёнка в процессе обучения, раскрытие его способностей и потенциальных возможностей.

19.  Диагностическая работа позволяет своевременно выявить образовательные потребности детей, проанализировать и оценить эффективность педагогического  и коррекционного воздействия, определить условия, необходимые для достижения ребёнком с особенностями психофизического развития максимально возможного уровня развития, образованности, интеграции в общество.

20.  С целью раннего выявления детей, нуждающихся в специальном образовании и коррекционной помощи, в Центре проводится психолого-медико-педагогическое обследование детей.

21.  Приказом директора Центра создаётся психолого-медико-педагогическая комиссия (далее – комиссия) для проведения психолого-медико-педагогического обследования детей с особенностями психофизического развития.

      Комиссия действует в течение года начиная с 1 сентября.

Требования к составу и квалификации членов комиссии определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 24 Закона Республики Беларусь «ОБ образовании лиц с особенностями психофизического развития (специальном образовании)».

22.  Комиссия осуществляет с согласия и в присутствии законного представителя психолого-медико-педагогическое обследование ребёнка с особенностями психофизического развития по инициативе:

  - законного представителя;

  - учреждения социального обслуживания;

  - учреждения образования;

  - организации здравоохранения.

          Для проведения психолого-медико-педагогического обследования законным представителем представляются следующие документы:

- подробная выписка из истории развития ребёнка;                                                

- справка организации здравоохранения, предоставляемая законным представителем, о наличии у ребёнка психического нарушения,

- психолого-педагогическая характеристика, предоставляемая учреждением образования, которое посещает ребёнок (данные о ребёнке, продолжительность его обучения в учреждении образования, анализ развития познавательной сферы, мероприятия, проведённые в целях повышения интеллектуального уровня ребёнка и его личностного роста, индивидуальная помощь и другое). Кроме того, предоставляются результаты продуктивных видов деятельности ребёнка дошкольного возраста или письменные работы учащегося.

23. Комиссия может проводить психолого-медико-педагогическое обследование в:

- центре;

- ином специальном учреждении образования;

- учреждении образования общего типа;

- учреждениях социального обслуживания (при наличии запроса учреждения социального обслуживания);

- на дому в случаях, если ребёнок по состоянию здоровья не может явиться в центр или это ребёнок раннего возраста.

24.  Психолого-педагогическое обследование проводится с согласия и в присутствии законных представителей ребёнка с особенностями психофизического развития и может быть первичным и вторичным.

   Первичное обследование, как правило, проводится центром по месту жительства ребёнка. Случаи повторного психолого-медико-педагогического обследования определяются пунктами 9, 10 статьи 24 Закона Республики Беларусь «Об образовании лиц с особенностями психофизического развития (специальном образовании)».

25.  Результаты психолого-медико-педагогического  обследования заносятся в протокол, который подписывается председателем, членами комиссии и оформляется в соответствующей форме. К протоколу прилагаются документы, указанные в пункте 21 настоящего Устава.

26.  Комиссия после коллегиального обсуждения результатов психолого-медико-педагогического обследования составляет заключение в соответствующей форме, которое содержит квалификацию физического и (или) психического нарушения и рекомендации об организации образовательного процесса, коррекционной помощи для ребёнка с особенностями психофизического развития.

     Квалификация физического и (или) психического нарушения, основывающаяся на медицинском диагнозе, даёт комплексную оценку имеющихся трудностей и потенциальных возможностей развития ребёнка и служит для выработки рекомендаций по определению программы обучения и                     

специальных условий для получения образования детьми с особенностями                                            

психофизического развития.

27.  Заключение Центра при наличии письменного согласия законного представителя является основанием для принятия решения отделом образования  о направлении ребёнка в учреждение, обеспечивающее получение специального образования, или об организации его обучения на дому. Согласие законного представителя с  заключением центра оформляется в соответствующей форме.

28.  В случае несогласия с рекомендациями Центра об организации образовательного процесса для ребёнка, обследованного комиссией, законный представитель имеет право обратиться в отдел образования для решения вопроса о направлении ребёнка в иное учреждение, обеспечивающее получение специального образования, по заявлению и выбору законного представителя.       

29.  Психолого-медико-педагогическое обследование детей с особенностями психофизического развития, обучающихся в учреждениях, обеспечивающих получение специального образования, проводится с периодичностью не реже 1 раза в два года в случаях:

- наличия у ребёнка сложного физического и (или) психического нарушения;

- наличия у ребёнка статуса ребёнка, оставшегося без попечения родителей.

Психолого-медико-педагогическое обследование проводится в обязательном порядке: при переводе ребёнка с особенностями психофизического развития из специального учреждения образования в класс интегрированного  (совместного) обучения учреждения образования общего типа;

- при принятии решения о переводе ребёнка на другую учебную программу специального образования или учебную программу для учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования.

30.  В Центре может осуществляться оперативная психолого-медико-педагогическая помощь с выездом в учреждения образования и учреждения социального обслуживания с целью проведения обследования, консультирования и выработки рекомендаций, способствующих повышению эффективности образовательного процесса в отношении ребёнка с особенностями психофизического развития.

31.  В рамках диагностической работы Центр с согласия законных представителей проводит в учреждениях общего типа психолого-медико-педагогическое обследование детей с целью выявления нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи. По итогам проведённого обследования составляется список детей, нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи, который утверждается руководителем центра. Список направляется в учреждение образования общего типа и служит основанием для открытия и (или) комплектования пункта коррекционно-педагогической помощи.

ГЛАВА 4. Педагогическая работа

32.  Педагогическая работа обеспечивает поступательное социокультурное развитие ребёнка с особенностями психофизического развития путём целенаправленной передачи ему системы ценностей, правил поведения, знаний, умений и навыков, соответствуюших интересам и возможностям ребёнка, коррекцию и (или) компенсацию имеющихся у него нарушений средствами образования в целях его социальной адаптации и включения в жизнь общества.

      Педагогическая работа в условиях Центра осуществляется через организацию образовательного процесса для детей с тяжёлыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями.

33.  Дети принимаются в Центр на основании приказа директора Центра, заключения Центра и заявления законных представителей.

34.  Образовательный процесс в Центре осуществляется в порядке, установленном актами законодательства Республики Беларусь. Лицам, прошедшим полный курс обучения в Центре, выдаётся документ об образовании в соответствии с законодательством.  

35. Образовательный процесс имеет коррекционно-развивающую направленность и обеспечивает приобретение детьми с тяжёлыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями основ знаний об окружающем мире, формирует у них социально-бытовую компетенцию, содействует исправлению и ослаблению имеющихся нарушений, подготавливает на основе социальной реабилитации к максимально возможной для них самостоятельной жизни в обществе.

36.   В содержании образования детей с тяжёлыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями выделяются следующие основные области:

   -    предметно-практическая деятельность (овладение знаниями о свойствах окружающих предметов и умениями использовать их по функциональному назначению);

   -       познание собственной личности;

   - самообслуживание и элементарное обеспечение собственной жизнедеятельности;

   -       обучение элементарным трудовым навыкам;

   -       общение и социальное взаимодействие;

  -      приобретение знаний и умений, необходимых для накопления жизненного опыта.

 37.  Образовательный процесс обеспечивается:

- максимальной индивидуализацией;

- организацией одновременной работы педагога и разных специалистов                                            

Центра на уроке (занятии) с целью вовлечения детей в полноценное социальное взаимодействие с внешней средой через совместные действия;

- использование различных видов коммуникативной деятельности (жест, символ, знак, слово);

- осуществление обучения на полисенсорной основе (с опорой на сохранные анализаторы) с преимущественным предоставлением условий для наглядно-практической деятельности при усвоении учебного материала.

38.  Организация образовательного процесса в Центре (начало, окончание учебного года, продолжительность каникул) регламентируется стандартами специального образования, учебными планами, учебными программами специального образования, порядок утверждения которых осуществляется в соответствии с законодательством.

39.   Количество групп, классов в Центре определяется учредителем в соответствии с требованиями санитарных правил и норм, с учётом условий, необходимых для осуществления образовательного процесса. Наполняемость группы, класса определяется учредителем в соответствии с утверждёнными нормами наполняемости групп, классов соответственно для специальных дошкольных учреждений, специальных общеобразовательных школ и с учётом типа физического и (или) психического нарушения. Исходя из региональных условий учредитель может открывать классы, группы и с меньшей наполняемостью.  

40.  При наличии соответствующей материально-технической базы, необходимой для устройства мастерских, участков (хозяйств), других учебных объектов, в Центре может осуществляться элементарная трудовая подготовка детей с тяжёлыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениям, в процессе которой у них формируются элементарные трудовые навыки и умения, необходимые для самостоятельной жизни.  

ГЛАВА 5. Коррекционно-развивающая работа и социальная адаптация

41.   В Центре организуется коррекционно-развивающая работа с детьми с особенностями психофизического развития, которые обучаются в учреждениях общего типа, на дому, а также работа по социальной реабилитации с детьми с особенностями психофизического развития, обучающимися в Центре, в учреждениях образования общего типа, на дому.

42.  Основной формой организации коррекционно-развивающей работы и работы по социальной реабилитации являются групповые и индивидуальные занятия. В группы объединяются дети со сходными нарушениями и, как правило, одного возраста. Из детей дошкольного возраста могут комплектоваться отдельные группы. Наполняемость групп составляет 2-5 человек. Продолжительность индивидуальных занятий 15-30 минут в зависимости от вида нарушения, с группой 25-45 минут. Периодичность занятий не менее двух раз в неделю. Для детей-инвалидов с детским церебральным параличом, самостоятельно не передвигающихся, возможно проведение ежедневных индивидуальных занятий продолжительностью 30-45 минут. Занятия проводятся по расписанию, утверждённому директором Центра.

43.  Содержание коррекционно-развивающей работы и работы по социальной реабилитации определяется перспективным планом, в котором отражаются цели, задачи, способы коррекционной помощи и социальной реабилитации. Перспективный план составляется для каждой группы детей или индивидуально для ребёнка и утверждается директором Центра.

44.  Коррекционно-развивающая работа направлена на исправление или ослабление психических и (или) физических нарушений, активизацию познавательной деятельности, формирование навыков общения, развитие потребностно-мотивационной и эмоционально-волевой сфер.

45. Коррекционно-развивающая работа проводится путём применения традиционных и специфических приёмов и средств: музыкальных средств, изобразительных средств, театрализовано-игровой деятельности, ручного труда как вида декоративно-прикладного искусства и других.

46. Работа по социальной реабилитации детей с особенностями психофизического развития проводится специалистами Центра с целью компенсации утраченных или нарушенных функций организма, формирования жизненной компетенции, обеспечивающей максимально-возможную для них независимость в жизни, и включает следующие направления: двигательная реабилитация как специфический вид физической культуры, реабилитация путём социально-бытового обучения.                                        

     Двигательная реабилитация направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, развитие и совершенствование у них физических и двигательных качеств, способствующих повышению адаптационных возможностей. Центр имеет право как юридическое лицо осуществлять двигательную реабилитацию при наличии медицинской лицензии на проведение массажа, лечебной физкультуры, гидрокинезотерапии и других мероприятий в области реабилитологии.

47.  Отчисление ребёнка из Центра может проводиться в течение года при исправлении и (или) компенсации выявленного у него нарушения после завершения коррекционно-развивающей работы, работы по социальной реабилитации, проводимой в соответствии с перспективным планом.

48.  Коррекционно-развивающая работа является неотъемлемой частью индивидуализированного обучения детей с тяжёлыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями в возрасте до трёх лет, организуемого в рамках оказания ранней комплексной помощи в условиях Центра и (или) семьи.

ГЛАВА 6. Ранняя комплексная помощь

49.  Для детей с тяжёлыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями в возрасте до трёх лет в рамках оказания  ранней комплексной помощи организуется образовательный процесс, который имеет коррекционно-развивающую направленность и осуществляется в условиях центра и (или) семьи.

50.   Ранняя комплексная помощь проводится при тесном взаимодействии с территориальными организациями здравоохранения с максимальным сокращением разрыва между моментом определения первичного нарушения и началом целенаправленного психолого-педагогического воздействия на ребёнка.

       Ранняя комплексная помощь основывается на результатах медицинского обследования ребёнка, проведённого в территориальной организации здравоохранения, и включает психолого-педагогическое изучение ребёнка, коррекционно-развивающую работу, консультирование и психологическую поддержку семьи, в которой воспитывается ребёнок с тяжёлыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями.

 51.  Ранняя комплексная помощь, осуществляемая в условиях Центра и семьи, проводится по следующим направлениям:

- сенсорное развитие,

- физическое развитие,

- эмоциональное развитие,

- социальное развитие, включая приобщение ребёнка к предметной, игровой деятельности и самообслуживанию.

52.  В зависимости от возраста ребёнка, тяжести физического и (или) психического нарушения используются следующие организационные формы оказания ранней комплексной помощи:

- педагогическое сопровождение развития ребёнка в условиях семьи,

- индивидуальные занятия,

- групповые занятия в условиях Центра.

53.   Для ребёнка с тяжёлыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями в возрасте до трёх лет основной организационной формой оказания ранней комплексной помощи является педагогическое сопровождение развития ребёнка в условиях семьи.

        Педагогическое сопровождение развития ребёнка в условиях семьи включает коррекционно-развивающую работу непосредственно с ребёнком, консультирование законных представителей об индивидуальных особенностях ребёнка и тех условиях, которые необходимы для его оптимального развития, обучение их педагогическим технологиям сотрудничества со своим ребёнком, приёмам и методам его воспитания, оказание психологической поддержки семье.                             

        Педагогическое сопровождение развития ребёнка в условиях семьи проводится с периодичностью не реже 1-2 раз в месяц.

        В Центре организуются индивидуальные и групповые занятия с детьми при обязательном присутствии законных представителей. Групповые занятия объединяют не более трёх детей старше двух лет, по возможности со сходными нарушениями. Индивидуальные и групповые занятия проводятся с периодичностью не менее 2 раз в неделю. Продолжительность занятия определяется возможностями ребёнка и составляет не более 30 минут.

54.  Работа по оказанию ранней комплексной помощи ведётся в соответствии с программой ранней комплексной помощи, которая разрабатывается в Центре и может состоять из следующих разделов:

- психолого-педагогическое изучение ребёнка;

- содержание коррекционно-развивающей работы специалистов Центра с ребёнком;

- работа с семьёй;

- подготовка ребёнка к включению в среду нормально развивающихся сверстников.                                                 

ГЛАВА 7. Консультативная работа

55.  В Центре осуществляется консультативная работа, в рамках которой предоставляются консультации детям, их законным представителям, педагогическим работникам учреждений образования и учреждений социального обслуживания в области специального образования, оказания помощи детям с особенностями психофизического развития.

56.  Законным представителям, воспитывающим детей с особенностями психофизического развития, предоставляются консультации по вопросам, которые повышают их осведомлённость об  индивидуальных особенностях детей и способствуют гармонизации детско-родительских отношений в семье.

57.  Консультирование педагогических работников учреждений образования общего типа проводится по вопросам развития ребёнка с особенностями психофизического развития, содержания методов, приёмов и средств его обучения, осуществления индивидуального подхода в различных условиях организации образовательного процесса и оказания необходимой коррекционно-педагогической помощи.

58.   Для руководства учреждений образования общего типа организуются консультации по вопросам надлежащей организации образовательного процесса и обеспечения адекватных условий обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития.

ГЛАВА 8. Методическая работа

 59.   Центром на территории региона осуществляется методическая работа с целью координации деятельности работников системы образования по вопросам использования диагностической и научно-методической базы, применения педагогических технологий обучения в отношении  детей с особенностями психофизического развития.

60.   Методическая работа проводится центром по следующим направлениям:

- оказание помощи педагогическим работникам в осуществлении индивидуального подхода в учебно-воспитательном процессе, моделировании процесса сопровождения детей с особенностями психофизического развития в учреждениях общего типа;

- пропаганда знаний по коррекционной педагогике и специальной психологии с помощью средств массовой информации;

- участие в экспертизе педагогических инноваций, апробации учебников, обучающих программ и методик;

- методическая помощь и поддержка педагогических работников в их работе;

- изучение и распространение передового опыта коррекционно-педагогической работы через участие в проведении семинаров, конференций, методических объединений.

61.  Специалисты Центра совместно с педагогическими работниками учреждений образования общего типа разрабатывают индивидуальные планы коррекционно-педагогической помощи детям с особенностями психофизического развития, обучающихся в классах (совместного) интегрированного обучения, осуществляют динамическое наблюдение за их развитием, содействуют созданию условий, благоприятствующих социальному взаимодействию детей.

 62.   С целью создания специальных условий, обеспечивающих доступность получения образования и коррекционной помощи детьми с особенностями психофизического развития, Центр может создавать кабинет учебного оборудования, которое может передаваться в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, во временное пользование лицам с особенностями психофизического развития, а также при необходимости учреждениям, обеспечивающим получение специального образования.

63.   В Центре может создаваться библиотечный фонд учебной литературы. Создание, пополнение, обновление и использование библиотечного фонда учебной литературы осуществляется в порядке, установленном Министерством образования Республики Беларусь.          

ГЛАВА 9. Социально-психологическая работа

 64. Социально-психологическая работа направлена на гармонизацию отношений ребёнка с особенностями психофизического развития в семье, детском коллективе, содействует профилактике эмоциональных и поведенческих нарушений, помогает жизненному самоопределению детей.

65.  Социально-психологическая работа с семьёй обеспечивает непрерывность коррекционно-педагогического воздействия на ребёнка с особенностями психофизического развития и направлена на повышение осведомлённости законных представителей в вопросах развития, обучения, воспитания и социализации детей.

66.  Социально-психологическая работа содействует предупреждению и преодолению конфликтов между участниками образовательного процесса, оказывает положительное влияние на развитие социальной компетенции у детей с особенностями психофизического развития.

67. Основной формой организации социально-психологической работы являются:

- индивидуальное и групповое консультирование детей;

- семейное консультирование;

- индивидуальные и групповые развивающие и психокоррекционные занятия с детьми;

- деловые игры, тренинги и другие формы активной психологической работы с педагогическими работниками, законными представителями, детьми.

68.  Социально-психологическая работа обеспечивает сотрудничество законных представителей с Центром по вопросам социализации, профориентации и подготовки к самостоятельной жизни ребёнка с особенностями психофизического развития.

ГЛАВА 10. Информационно-аналитическая работа

69.  Информационно-аналитическая  работа направлена на решение следующих задач:

- создание банка данных о детях, нуждающихся в специальном образовании и коррекционной помощи;

- разработка предложений по оптимизации сети учреждений, обеспечивающих получение специального образования;

- анализ динамики развития ребёнка с особенностями психофизического развития и эффективности коррекционного воздействия в условиях специально организованного обучения и воспитания;

- создание информационно-методического банка по вопросам коррекционной педагогики и социальной психологии; отбор и применение новых адаптированных педагогических и психологических технологий, направленных на осуществление коррекционной работы и работы по социальной реабилитации;

- координацию деятельности Центра и учреждений образования, обеспечивающих получение специального образования.

70.   Информационно-аналитическая работа обеспечивает информационное обслуживание педагогических работников и законных представителей по актуальным проблемам коррекционной педагогики и специальной психологии, анализ и систематизацию статистических данных о детях с особенностями психофизического развития, анализ и прогноз их потребностей в специальном образовании и коррекционной помощи.

ГЛАВА 11. Кадры. Руководство Центром

71. Руководство Центром осуществляет директор, назначаемый и освобождаемый учредителем в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

72.   Директор Центра:

- действует от имени Центра и представляет его во всех организациях;

- в пределах своей компетенции издаёт приказы и даёт указания, обязательные для всех работников Центра;

- утверждает структуру и штатное расписание Центра в пределах средств, выделенных на оплату труда;

- в соответствии с законодательством Республики Беларусь применяет меры поощрения и дисциплинарного взыскания к работникам Центра;

- в пределах, установленных законодательством Республики Беларусь, Уставом Центра, распоряжается имуществом и несёт персональную ответственность за сохранность имущества и его эффективное использование;

- выступает стороной от лица нанимателя в коллективных договорах с работниками Центра;

- осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Республики Беларусь.

73.   Методист Центра:

- организует работу педколлектива Центра, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии детей в соответствии с современными требованиями;

- участвует в планировании учебно-воспитательного процесса с учётом результатов диагностики, запросов педагогов и родителей, обеспечивает методическую работу с учителями- дефектологами района;

- анализирует состояние образовательно-методической, коррекционно-развивающей работы и разрабатывает предложения по повышению её эффективности. Оказывает помощь работникам центра, учителям школ района в определении содержания, форм, методов и средств обучения, воспитания, коррекции;

- принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки и повышения квалификации специалистов Центра;

- принимает участие в работе медико-психолого-педагогической комиссии по выявлению детей с нарушениями в развитии с целью определения структурно-функционального нарушения;

-рекомендует оптимальные условия обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития, определяет направления работы по укреплению физического и психического состояния ребёнка, осуществляет контроль за качеством воспитания и обучения детей, получающих помощь в Центре, а также охваченных интегрированной формой обучения по школам района;

- проводит срезы и анализирует результаты работы педагогов Центра и учителей, ведущих часы интегрированного обучения;

- координирует работу структур, оказывающих коррекционно-реабилитационные услуги на всех этапах обучения и воспитания.

74.   Педагог-психолог Центра:

- осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия  детей в процессе воспитания и обучения;

- проводит психодиагностическую работу, участвует в углубленном изучении детей с особенностями психофизического развития в составе медико-педагогической комиссии;

- проводит обработку (материалов) результатов, подготовку психологических заключений и рекомендаций;

- оказывает психокоррекционную помощь детям с особенностями психофизического развития с целью устранения выявленных недостатков;

-  проводит методическую работу;

- разрабатывает диагностические и  коррекционные методики и программы;

- ведёт документацию по установленной форме и использует её по назначению;

- ведёт консультационную, просветительскую работу среди детей, родителей, учителей;

- участвует в семинарах для психологов;

- проводит психопрофилактическую работу по выявлению лиц, находящихся в зоне психологического риска;

- пропагандирует милосердие и гуманное отношение общества к детям с особенностями психофизического развития средствами массовой информации и другими формами работы;

- постоянно повышает свой профессиональный уровень;

- участвует в курсах повышения квалификации;

- несёт ответственность за сохранность материальных ценностей, числящихся за рабочим кабинетом;

- выполняет правила внутреннего трудового распорядка.

75.   Учитель-дефектолог Центра:

- осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии детей с особенностями психофизического развития;

- принимает участие в работе психолого-медико-педагогической комиссии, проводит их углубленное обследование с целью определения структурно-функционального нарушения;

- рекомендует оптимальные условия обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития, прослеживает динамику развития каждого ребёнка;

- обеспечивает адекватное коррекционно-компенсаторное воздействие на развитие детей с особенностями психофизического развития, создаёт условия для  максимально возможного вовлечения детей в социально-экономическую жизнь общества;

- осуществляет профессиональную деятельность, применяет современные методы, приёмы диагностики и реабилитации;

- проводит методическую и консультативную работу;

- оказывает организационно-методическую помощь работникам учреждений образования района по вопросам интегрированного обучения детей с особенностями психофизического развития;

- ведёт систематическую работу с родителями, вовлекая их в решение реабилитационных и коррекционно-педагогических задач обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития;

- пропагандирует дефектологические знания, милосердное и гуманное отношение общества к детям с особенностями психофизического развития средствами массовой информации и другими формами работы;

- постоянно повышает свой профессиональный уровень;

- участвует в курсах повышения квалификации;

- выполняет правила внутреннего трудового распорядка.

76.   Оплата труда работников Центра и их материальное стимулирование осуществляются в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

ГЛАВА 12. Имущество и средства Центра

77. Центр обеспечивается учредителем необходимыми помещениями (кабинеты, классы, комнаты для отдыха, актовый, спортивный и музыкальный залы, медицинские кабинеты, комнаты гигиены, бытовые комнаты, сушилки, бассейн и другие), мебелью, оборудованием, инженерными коммуникациями, а также автотранспортом, инвентарём и другими материальными ценностями, обеспечивающими жизнедеятельность, современную организацию учебно-воспитательной, коррекционной и реабилитационной работы, труда и отдыха детей с особенностями психофизического развития.

78.  Имущество Центра составляют основные средства, нематериальные активы, другие материальные ценности и финансовые ресурсы.

79.  Учредитель (уполномоченный им орган) закрепляет имущество за Центром на праве оперативного управления и осуществляет финансирование его деятельности в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь. Центр несёт ответственность за сохранность, эффективное использование закреплённого за ним имущества и поступающих финансовых средств.

80.    Источниками формирования имущества Центра являются:

- бюджетные средства;

- собственные средства учредителя;

- безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования юридических и физических лиц, в том числе иностранных граждан;

- иные источники, не запрещённые законодательством Республики Беларусь.

81.   Кабинеты, мастерские Центра, где осуществляется элементарная трудовая подготовка, обеспечиваются оборудованием и инструментом со специальными приспособлениями, предупреждающими травматизм и учитывающими сенсорные и двигательные нарушения, имеющиеся у учащихся.

82.   Центр не вправе без согласия учредителя (уполномоченного им органа) отчуждать или иным способом распоряжаться закреплённым за ним имуществом, приобретённым за счёт средств, выделенных ему по смете.

83.   Проверка финансово-хозяйственной деятельности Центра проводится государственными контролирующими органами, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь осуществлять ревизии  (проверки) финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц.

ГЛАВА 13. Ликвидация Центра

84.  Ликвидация Центра влечет прекращение его деятельности и осуществляется по решению учредителя.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.