Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Нормативно-правовые документы, регулирующие социально-педагогическую службу

Дата: 26 февраля 2020 в 14:51, Обновлено 10 октября 2022 в 15:48

Изображение          Уважаемые педагоги-психологи и педагоги социальные!

Социальное расследование

Социальное расследование. Методические рекомендации

Приложение 1. План обеспечения безопасности ребенка

Приложение 2. Форма оценки рисков

Приложение 3. Форма оценки семьи

Приложение 4. Инструкции по заполнению формы оценки безопасности

Методические рекомендации по оформлению учётно-профилактических дел несовершеннолетних

При выявлении фактов семейного неблагополучия следует проводить социальное расследование. Комиссия создаётся и утверждается руководи­телем учреждения образования.

На каждого учащегося, признанного на­ходящимся в социально опасном положении, не­обходимо вести учётно-профилактическое дело, в соответствии с Методическими рекомендациями по организации воспитательно-профилактической работы и деятельности совета учреждения образо­вания по профилактике безнадзорности и право­нарушений несовершеннолетних от 11.11.2009. Не имеет значения из одной семьи несовершеннолетние или нет. Учётно-профилактическое дело ведётся не на всю семью, а по фактам воспитания каждого конкретного ребёнка из такой семьи с раз­работкой индивидуального плана помощи и защиты прав несовершеннолетнего.

Учётно-профилактическое дело должно содержать следующие материалы:

педагогическую и психологическую характеристику;

рекомендации по работе с учащимся;-

материалы, характеризующие асоциальное поведение учащегося (при наличии);

акты обследования условий жизни и воспита­ния несовершеннолетнего;

индивидуальный план защиты прав и закон­ных интересов несовершеннолетнего, находящего­ся в социально опасном положении;

план по защите прав несовершеннолетнего;

выписки из протоколов заседаний совета учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершенно­летних;

аналитические материалы социально-педа­гогической и психологической службы о результа­тах проделанной работы;

при необходимости иные материалы.

Необходимо разрабатывать индивидуальные планы защиты прав и законных интересов несовер­шеннолетних, находящихся в социально опасном положении (и других видах учёта), в соответствии с причиной постановки данных учащихся на учёт, а также с учётом индивидуальных психологических и педагогических характеристик.

Следует соблюдать сроки при утверждении индивидуальных планов защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, (не позднее недели со дня вынесения решения о признании ребёнка на­ходящимся в социально опасном положении).

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.