Каждый ребенок имеет право на развитие. И каждый без исключения имеет потенциал развития. В Беларуси не существует понятия «необучаемые дети», а значит сам по себе диагноз, поставленный ребенку, совсем не означает, что перед ним закроются двери. Каждому ребенку, независимо от сложности его ограничения, предоставляется возможность учиться, развиваться и чувствовать себя полноправным гражданином в обществе.
Лоевский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации является специальным учреждением системы образования и предназначен для создания комплексной системы социально-педагогической, психологической, медицинской реабилитации детей с особенностями психофизического развития с целью интеграции их в общество. В класс и группу дневного пребывания центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации зачисляются дети с тяжёлыми множественными нарушениями развития. Кроме этого центр оказывает помощь детям с интеллектуальными нарушениями, с ранним детским аутизмом, с нарушениями речи, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, эмоционально-волевой сферы.
Также специалисты Лоевского районного ЦКРОиР:
- проводят углубленное комплексное обследование (психолого-медико-педагогическая комиссия) детей и на основании его результатов дают рекомендации по их дальнейшему обучению и воспитанию;
- предоставляют информацию об учреждениях района, где дети с ограниченными возможностями смогут получить образование и коррекционную помощь;
- оказываю комплексную помощь детям от 0 до 3 лет;
- проводят индивидуальные и групповые занятия с детьми с особенностями психофизического развития с целью исправления, ослабления или компенсации имеющихся нарушений;
- обучают родителей тому, как нужно правильно заниматься с детьми, осуществляют патронаж на дому;
- оказывают социально-психологическую помощь и поддержку семьям, воспитывающим детей с особенностями в развитии;
- оказывают консультативную и методическую помощь педагогам и медицинским специалистам по вопросам развития, обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития;
- организуют и координируют работу методических формирований системы специального образования района;
- разрабатывают рекомендации по улучшению качества жизни детей с особенностями психофизического развития для специалистов и родителей.
Основной целью деятельности коллектива районного ЦКРОиР является обеспечение повышения качества предоставляемых образовательных и коррекционно-реабилитационных услуг детям с особенностями психофизического развития посредством внедрения лучших традиционных и инновационных образцов педагогической, консультативно-методической деятельности в систему работы районного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, выработки единых подходов и требований к оценке основных видов деятельности учреждений и структур специального образования.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ деятельности
ГУО «Лоевский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации
в 2019/2020 учебном году.
Лоевский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее - ЦКРОиР) является единственным учреждением специального образования в нашем районе. Решение о создании Лоевского ЦКРОиР было принято районным исполнительным комитетом от 26 декабря 2002 года № 615. Открытие центра состоялось 1 сентября 2003 года.
С целью реализации прав детей с особенностями психофизического развития на получение своевременной и квалифицированной коррекционно-педагогической помощи, социальной, реабилитационной помощи по месту жительства, их социализации и интеграции в общество.
ЦКРОиР разместился в здании 1947 г. постройки, где ранее находился первый в Лоеве детский сад. Здание требовало ремонта и специализированного оснащения для обучения «особых детей».
В феврале 2004 года началась реконструкция здания, где были привлечены спонсорские средства иностранных фирм, в частности, немецкий комитет «Помощь в жизни». На реконструкцию и оснащение центра было затрачено более 232 миллионов белорусских рублей.
С 2005 года наши дети с огромным удовольствием посещают это учреждение, где созданы все условия для обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития.
В центре функционирует кабинетная система, которая включает:
- кабинет ранней комплексной помощи, который используется для занятий и обследования детей от рождения до 3-х лет;
- ресурсная комната, кабинет физической реабилитации, который используется для занятий адаптивная физкультура, также проведение точечного расслабляющего массажа для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и массажа воротниковой зоны у детей с тяжелыми нарушениями речи;
- кабинет дефектолога, где организован учебно-воспитательный процесс для детей школьного возраста;
- кабинет коррекционная студия, используемый для занятий и пребывания детей дошкольной группы с тяжелыми множественными нарушениями в развитии;
- методический кабинет и кабинет психологической службы, где создана методическая база специального образования :
- программы специального образования;
- рекомендации по работе психолога и учителя-дефектологов ЦКРОиР, учителей интегрированного обучения, учителей-дефектологов пунктов коррекционно-педагогической помощи, а также студентов Лоевского педагогического колледжа, получающих специализацию «Логопедия».
В этом кабинете собран материал передового опыта района в письменном и электронном варианте учителей – дефектологов всего района по использованию педагогических технологий. Оформлена выставка работ участников 2-го этапа конкурса по использованию педагогических технологий в обучении и воспитании детей с ОПФР. Она также является методическим достоянием специального образования района. Где каждый педагог имеет возможность получить информацию по технологиям в письменном и электронном варианте. Но только в условиях центра. Также собрана методическая литература, материалы диагностического плана, медеотека.
МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ выдачу учебных пособий из библиотечного фонда, а также реабилитационного оборудования.
- коррекционная студия, где работает учитель-дефектолог с коррекционными группами и детьми с тяжелыми множественными нарушениями в развитии.
- зал массовых мероприятий, в котором мы сейчас находимся, используется для проведения музыкально-ритмических занятий.
Также в центре есть кабинет директора и др. технические помещения.
ЦКРОиР действует как отдельное учреждение специального образования, в списочный состав в этом учебном году входит 29 детей:
- для 10 детей организован учебно-воспитательный процесс в течение всей недели;
-1 – находятся на консультативно – педагогическом сопровождении в условиях семьи;
- 2 зачислены в группу раннего детства ( это дети до 3-х лет);
- в двух коррекционных группах 11 детей, которые получают 3 раза в неделю только коррекционную помощь;
- для остальных детей, согласно их диагноза и возраста, организованы подгрупповые и индивидуальные занятия.
Для детей с ОПФР, которые занимаются в центре организован подвоз, на специально оборудованном автомобиле «Фольксваген – Крафтер -50 », который был подарен ОО «Банк развития Республики Беларусь» 01.09.2014 года.
В центре получают помощь :
- дети с тяжелыми формами интеллектуальной недостаточности;
- с нарушениями опорно-двигательного аппарата ;
- дети с тяжелыми и множественными нарушениями развития;
- тяжелыми нарушениями речи;
- задержкой в развитии и аутичными детьми;
- дети с нарушением слуха;
Педагогическую деятельность осуществляют 10 педагогических работника в лице:
директора, заместителя директора по основной деятельности, двух учителей-дефектологов, педагога-психолога, педагога социального,трех воспитателей. Они осуществляют не только учебно-воспитательный процесс и оказание коррекционно-психологической помощи, но ведут работу с родителями, консультативную и диагностическую работу.
Кадровый потенциал центра составляет 43% педагогов с высшей категорией, 43% с первой квалификационной категорией, 14%- без категории.
Образование – с теми же показателями, высшее и среднее специальное, педагогический стаж 17-21 год и 10 лет.
Также в нашем учреждении работает 6 технических работника:
- водитель 1- го класса;
- 3 помощника воспитателя;
- 2 ночных сторожа;
Как координатор системы специального образования наше учреждение реализует следующие направления работы:
- диагностическая работа – обследование детей по заявкам учреждений на психолого-медико-педагогической комиссии, с последующей выдачей заключения ,индивидуального плана коррекционно-педагогической и определение дальнейшего педмаршрута;
- консультативная помощь детям, родителям, которые воспитывают детей с ОПФР; администрации учреждений, создавших условия для обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития и их учителей;
- методическая помощь, в рамках которой организовано три методических объединения:
1. Для учителей интегрированного обучения;
2.Для учителей-дефектологов, работающих с детьми с нарушениями речи;
3.Для учителей-дефектологов, работающих с детьми с тяжелыми множественными нарушениями в развития.
- психологическая помощь;
-ранняя комплексная помощь для детей до 3-х лет;
- работа с родителями в рамках организованного Клуба матерей;
- коррекционно-педагогическая помощь.
Реализуя все эти направления, специалисты центра дают право на надежду не только детям, но и их родителям.
Каждый воспитанник центра способен добиться более высоких результатов. Кто-то из них и достигнет высоких результатов в своем развитии и реализует себя в обществе. А кому-то достаточно научиться улыбаться, не бояться быть непонятым, не бояться жить среди людей.
И вот уже много лет специалисты центра работают под девизом:
«В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить.»