Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

О деятельности центра

Дата: 3 апреля 2015 в 15:08, Обновлено 4 марта 2020 в 14:47

Каждый ребенок имеет право на развитие. И каждый без исключения имеет потенциал развития. В Беларуси не существует понятия «необучаемые дети», а значит сам по себе диагноз, поставленный ребенку, совсем не означает, что перед ним закроются двери. Каждому ребенку, независимо от сложности его ограничения, предоставляется возможность учиться, развиваться и чувствовать себя полноправным гражданином в обществе.

  Лоевский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации является специальным учреждением системы образования и предназначен для создания комплексной системы социально-педагогической, психологической, медицинской реабилитации детей с особенностями психофизического развития с целью интеграции их в общество. В класс и группу дневного пребывания центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации зачисляются дети с тяжёлыми множественными нарушениями развития. Кроме этого центр оказывает помощь детям с интеллектуальными нарушениями, с ранним детским аутизмом, с нарушениями речи, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, эмоционально-волевой сферы.

   Также специалисты Лоевского районного ЦКРОиР:

  • проводят углубленное комплексное обследование (психолого-медико-педагогическая комиссия) детей и на основании его результатов дают рекомендации по их дальнейшему обучению и воспитанию;
  • предоставляют информацию об учреждениях района, где дети с ограниченными возможностями смогут получить образование и коррекционную помощь;
  • оказываю комплексную помощь детям от 0 до 3 лет;
  • проводят индивидуальные и групповые занятия с детьми с особенностями психофизического развития с целью исправления, ослабления или компенсации имеющихся нарушений;
  • обучают родителей тому, как нужно правильно заниматься с детьми, осуществляют патронаж на дому;
  • оказывают социально-психологическую помощь и поддержку семьям, воспитывающим детей с особенностями в развитии;
  • оказывают консультативную и методическую помощь педагогам и медицинским специалистам по вопросам развития, обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития;
  • организуют и координируют работу методических формирований системы специального образования района;
  • разрабатывают рекомендации по улучшению качества жизни детей с особенностями психофизического развития для специалистов и родителей.

   Основной целью деятельности коллектива районного ЦКРОиР является обеспечение повышения качества предоставляемых образовательных и коррекционно-реабилитационных услуг детям с особенностями психофизического развития посредством внедрения лучших традиционных и инновационных образцов педагогической, консультативно-методической деятельности в систему работы районного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, выработки единых подходов и требований к оценке основных видов деятельности учреждений и структур специального образования.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ деятельности

ГУО «Лоевский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации

в 2019/2020 учебном году.

        Лоевский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее - ЦКРОиР)  является единственным учреждением специального образования в нашем районе. Решение о создании Лоевского ЦКРОиР было принято районным исполнительным комитетом от 26 декабря 2002 года № 615. Открытие центра состоялось 1 сентября 2003 года.

С целью реализации прав детей с особенностями психофизического развития на получение своевременной и квалифицированной коррекционно-педагогической помощи, социальной, реабилитационной помощи по месту жительства, их социализации и интеграции в общество.

ЦКРОиР разместился в здании 1947 г. постройки, где ранее находился первый в Лоеве детский сад. Здание требовало ремонта и специализированного оснащения для обучения «особых детей».

         В феврале 2004 года началась реконструкция здания, где были привлечены спонсорские средства иностранных фирм, в частности, немецкий комитет «Помощь в жизни». На реконструкцию и оснащение центра было затрачено более 232 миллионов белорусских рублей.

        С 2005 года наши дети с огромным удовольствием посещают это учреждение, где созданы все условия для обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития.

В центре функционирует кабинетная система, которая включает:

- кабинет ранней комплексной помощи, который используется для занятий и обследования детей от рождения до 3-х лет;

- ресурсная комната, кабинет физической реабилитации, который используется для занятий адаптивная физкультура, также проведение точечного расслабляющего массажа для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и массажа воротниковой зоны у детей с тяжелыми нарушениями речи;

- кабинет дефектолога, где организован учебно-воспитательный процесс для детей школьного возраста;

- кабинет коррекционная студия, используемый для занятий и пребывания детей дошкольной группы с тяжелыми множественными нарушениями в развитии;

- методический кабинет и кабинет психологической службы, где создана методическая база специального образования :

- программы специального образования;

- рекомендации по работе психолога и учителя-дефектологов ЦКРОиР, учителей интегрированного обучения, учителей-дефектологов пунктов коррекционно-педагогической помощи, а также студентов Лоевского педагогического  колледжа, получающих специализацию «Логопедия».

В этом кабинете собран материал передового опыта района в письменном и электронном варианте учителей – дефектологов всего района по использованию педагогических технологий. Оформлена выставка работ участников 2-го этапа конкурса по использованию педагогических технологий в обучении и воспитании детей с ОПФР. Она также является методическим достоянием специального образования района. Где каждый педагог имеет возможность получить информацию по технологиям в письменном и электронном варианте. Но только в условиях центра. Также собрана методическая литература, материалы диагностического плана, медеотека. 

 МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ выдачу учебных пособий из библиотечного фонда, а также реабилитационного оборудования.

- коррекционная студия, где работает учитель-дефектолог с коррекционными группами и детьми с тяжелыми множественными нарушениями в развитии.

- зал массовых мероприятий, в котором мы сейчас находимся, используется для проведения музыкально-ритмических занятий.

Также в центре есть кабинет директора и др. технические помещения.

        ЦКРОиР действует как отдельное учреждение специального образования, в списочный состав в этом учебном году входит 29 детей:

- для 10 детей организован учебно-воспитательный процесс в течение всей недели;

-1 – находятся на консультативно – педагогическом сопровождении в условиях семьи;

- 2 зачислены в группу раннего детства ( это дети до 3-х лет);

- в двух коррекционных группах 11 детей, которые получают 3 раза в неделю только коррекционную помощь;

- для остальных детей, согласно их диагноза и возраста, организованы подгрупповые и индивидуальные занятия.

         Для детей с ОПФР, которые занимаются в центре организован подвоз, на специально оборудованном автомобиле «Фольксваген – Крафтер -50 », который был подарен ОО «Банк развития Республики Беларусь» 01.09.2014 года.

        В центре получают помощь :

- дети с тяжелыми формами интеллектуальной недостаточности;

- с нарушениями опорно-двигательного аппарата ;

- дети с тяжелыми и множественными нарушениями развития;

- тяжелыми нарушениями речи;

- задержкой в развитии и аутичными детьми;

- дети с нарушением слуха;

Педагогическую деятельность осуществляют 10 педагогических работника в лице:

директора, заместителя директора по основной деятельности, двух учителей-дефектологов, педагога-психолога, педагога социального,трех воспитателей. Они осуществляют не только учебно-воспитательный процесс и оказание коррекционно-психологической помощи, но ведут работу с родителями, консультативную и диагностическую работу.

         Кадровый потенциал центра составляет 43% педагогов с высшей категорией, 43% с первой квалификационной категорией, 14%- без категории.

 Образование – с теми же показателями, высшее и среднее специальное, педагогический стаж 17-21 год и 10 лет.

         Также в нашем учреждении работает 6 технических работника:

- водитель 1- го класса;

- 3 помощника воспитателя;

- 2 ночных сторожа;

                Как координатор системы специального образования наше учреждение реализует следующие направления работы:

- диагностическая работа – обследование детей по заявкам учреждений на психолого-медико-педагогической комиссии, с последующей выдачей заключения ,индивидуального плана коррекционно-педагогической и определение дальнейшего педмаршрута;

- консультативная помощь детям, родителям, которые воспитывают детей с ОПФР; администрации учреждений, создавших условия для обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития и их учителей;

- методическая помощь, в рамках которой организовано три методических объединения:

1. Для учителей интегрированного обучения;

2.Для учителей-дефектологов, работающих с детьми с нарушениями речи;

3.Для учителей-дефектологов, работающих с детьми с тяжелыми множественными нарушениями в развития.

- психологическая помощь;

-ранняя комплексная помощь для детей до 3-х лет;

- работа с родителями в рамках организованного Клуба матерей;

- коррекционно-педагогическая помощь.

         Реализуя все эти направления, специалисты центра дают право на надежду не только детям, но и их родителям.

Каждый воспитанник центра способен добиться более высоких результатов. Кто-то из них и достигнет высоких результатов в своем развитии и реализует себя в обществе. А кому-то достаточно научиться улыбаться, не бояться быть непонятым, не бояться жить среди людей.

         И вот уже много лет специалисты центра работают под девизом:

«В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить.»

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.